0

5 изобретателей, ставших жертвами своих разработок

Создавая что-то новое, необычное, человек нередко сталкивается с опасностями, к которыми не готов. Хорошо, если изобретателю удается с честью выйти победителем из такого испытания, но это случается, увы, не всегда. Мы приготовили пять коротких историй о людях, которые погибли из-за своих революционных разработок, что не помешало им остаться в истории.

1. Капитан Купер Фипс Кольз, британский конструктор военных кораблей, известен как создатель первых башенных броненосцев. Желая обеспечить максимальную боеспособность своих детищ, Купер злоупотреблял с количеством вооружений и экспериментировал с высотой бортов.

Итог последнего эксперимента оказался печальным — 6 сентября 1870 года парусный броненосец новейшей конструкции Captain, из-за низкой устойчивости, перевернулся во время шторма в Бискайском заливе и пошел на дно вместе с 506 членами команды. Вместе с моряками погиб и изобретатель корабля нового класса.

2. Немецкий конструктор планеров и дельтапланов Отто Лилиенталь всегда испытывал свои аппараты сам, отважно стартуя с холмов и гор. За плечами отважного инженера было более 2 тысяч полетов, когда его настигла беда. 10 августа 1896 года, во время показательного полета в Берлине, порыв ветра опрокинул его планер и пилот упал с большой высоты, сломав позвоночник.

Перед смертью конструктор успел сказать своему брату: «Жертвы неизбежны», что продолжает подтверждаться и сегодня. Испытание самолетов и планеров остается одним из самых опасных занятий даже в XXI веке.

3. Валериан Абаковский создал первый в мире аэромотовагон — железнодорожную дрезину особой конструкции, приводимую в движение авиационным двигателем с винтом. Первое испытание нового транспортного средства прошло 24 июля 1921 года.

аэровагон абаковского

Аэромотовагон Абаковского успешно прошел заданный участок пути на железнодорожной магистрали Москва-Тула, но на обратном пути сошел с рельс на скорости 85 км/час и разбился. В гондоле в момент крушения находился 21 человек из которых 5 погибли. В числе жертв был и сам Валериан Абаковский. После трагической аварии проект в Советской России был свернут.

4. Изобретатель парового мотоцикла американец Сильвестр Роупер среди современников имел славу Кулибина. В свои 70 лет он обладал невероятной пытливостью ума и непрерывно экспериментировал, не волнуясь о последствиях.

паровой велосипед

Во время одного из испытаний мотоцикла с паровым двигателем, устройство начало на ходу сильно вибрировать. Роупер выпал из седла и умер. Многие считали, что изобретатель разбился, но, как оказалось, его подвело сердце. Старик был так раздосадован неожиданной неполадкой, что получил сердечный приступ.

5. Пионер австрийского ракетостроения Макс Валье был так увлечен идеей использования реактивной тяги, что брался оснастить таким двигателем что угодно. Получив от Фрица фон Опеля заказ на создание автомобиля с ракетным двигателем, Валье с энтузиастом взялся за дело.

Первые опытные образцы техники были готовы к 1930 году и, к сожалению, показали, что реактивные двигатели плохо подходят для наземного транспорта. Но Макс Валье продолжал эксперименты, пытаясь улучшить ходовые характеристики своей машины. 17 мая 1930 года один из экспериментальных спиртовых двигателей взорвался прямо на стенде, нанеся своему создателю смертельную травму.

Смотрите также: Почему ценились швейные машинки «Зингер»?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *