0

Беспилотный транспорт и хакеры

Известный эксперт в области информационной безопасности, Симсон Гарфинкель, рассказал в одном из последних интервью о том, почему он считает беспилотный транспорт небезопасным. По его мнению, киберпреступники, или попросту хакеры, являются основной угрозой для этой инновационной отрасли.

Беспилотный транспорт: проблемы становления

По мнению Гарфинкеля, перед тем, как массово внедрять транспорт управляемый компьютерами в жизнь, производителям необходимо решить одну проблему, которая может оказаться гораздо более серьезной, чем безаварийное перемещение и точная навигация. Машины без водителей нужно защитить от кибератак, которые наверняка будут осуществляться на эти устройства. Компьютерные системы распознавания препятствий и аварийной безопасности, используемые в последних разработках беспилотных автомобилей, являются очень сложными и основаны на алгоритмах машинного обучения. Некоторые из этих закрытых систем не вполне понятны даже ведущим специалистам компаний-разработчиков, что и может стать причиной появления серьезных проблем.



Беспилотные автомобили

Год назад, специалисты из Университета Южной Каролины и их коллеги из Чжэцзянского университета (Китай), при участии крупной охранной компании Qihoo 360, провели эксперимент, в ходе которого заглушили датчики электромобилей Tesla S, лишив их навигационную систему возможности распознавать объекты. Несмотря на такой опыт, большинство специалистов отрасли видят только радужные перспективы в развитии такого транспорта. Кристофер Харт, руководитель Национального комитета по вопросам безопасного движения, сообщил, что он смотрит в будущее беспилотников уверенно и ожидает от них высокой эффективности в деле снижения количества ДТП на дорогах США.

Почему беспилотный транспорт под угрозой?

Основную причину возникновения хакерских атак на системы беспилотных автомобилей, Симсон Гарфинкель видит в увеличении безработицы, связанным с тем, что новый вид транспорта оставит без куска хлеба множество людей. Для того, чтобы нанести ущерб такому транспортному средству, даже не обязательно быть асом программирования — простой лазер-указка, достаточной мощности, направленный на датчики автомобиля, способен дезориентировать транспортное средство и привести к аварии. Эту диверсию может выполнить кто угодно, начиная от скучающего подростка и заканчивая озлобленным на работодателя безработным таксистом из Uber.

Беспилотные такси Uber

Кстати, именно Uber является одной из первых компаний, которая всерьез озаботилась безопасностью перемещения беспилотных машин. Сара Абдул, представляющая техническую службу этого мегаперевозчика заявила, что в ее подчинении находится большая группа специалистов в области информационной и физической безопасности, которые разрабатывают различные способы защиты от хакерских и реальных атак и ищут новые методики предупреждения подобных преступлений. К сожалению, Абдул вынуждена констатировать тот факт, что современные технологии развиваются настолько быстро, что их самые передовые разработки устаревают, так и не успев принести пользу. В будущем, при массовых беспилотных перевозках пассажиров и грузов, могут появиться и новые угрозы, предсказать которые сейчас не могут даже самые опытные специалисты. Существует также внутренняя угроза, со стороны искусственного интеллекта, который рано или поздно начнет внедряться в беспилотных транспортных средствах.

 

Смотрите также: Компания Razer представила электрический внедорожник за $67 тысяч

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *