0

Boeing объединился с другими компаниями для создания сверхзвукового пассажирского лайнера

Сверхзвуковой пассажирский самолет «Конкорд» совершил свой последний полет в 2003 году. На этом эпоха сверхзвуковых коммерческих перевозок завершилась и пассажирская авиация, можно сказать, сделала шаг назад. Даже сегодня характеристики Concorde впечатляют — при крейсерской скорости 2150 км/ч, что составляет 2,02 Маха, лайнер мог преодолеть расстояние между Нью-Йорком и Лондоном чуть более чем за 3 часа. Рекорд скорости на этом трансатлантическом рейсе был поставлен в 1996 году, когда один из самолетов выполнил перелет всего за 2 часа 52 минуты и 59 секунд.

новости авиастроения Боинг

Вне всякого сомнения, уход «Конкорда» с международных линий стал серьезной потерей в сфере авиаперевозок. Но, говоря объективно, лайнер имел множество недостатков. Важнейшим из них было звуковое воздействие, возникающее при полете на сверхзвуковых скоростях. Из-за этого самолету было запрещено снижаться до определенной высоты вне зон аэропортов, чтобы не нанести ущерб людям, животным и постройкам. Ударная волна самолета запросто могла выбить окна в домах, травмировать скот и вызвать серьезные нарушения здоровья у человека.

сверхзвуковой пассажирский Боинг

Сегодня появилась надежда, что сверхзвуковые воздушные перевозки возобновятся. Над этим работают британские разработчики авиационных двигателей из Reaction Engines, совместно с компанией Boeing. Согласно прогнозам, новый сверхзвуковой реактивный двигатель будет на 250% более скоростным, чем у Concorde. Уже сейчас конструкторы добились больших успехов в разработке системы охлаждения двигателя, получившего название SABRE. Воздухозаборник агрегата способен охлаждать воздух до температуры 420 градусов Цельсия, что требуется для безопасного полета на скорости 3,3 Маха. В скором будущем инженеры планируют добиться охлаждения, необходимого для скорости до 5 М, что будет означать достижение поставленной перед ними компанией Boeing цели.

сверхзвуковой пассажирский самолет Boeing

Генеральный директор компании британской компании Reaction Engines Марк Томас (Mark Thomas) так обрисовал перспективы разработки:

Это чрезвычайно важный этап, благодаря которому запатентованная технология предварительного охлаждения реактивных двигателей достигла непревзойденных показателей теплопередачи.Тестовый двигатель выполнил все поставленные перед ним задачи, и успешные начальные тесты показывают, что созданный нами предварительный охладитель имеет лучшие в мире характеристики при небольшом весе и компактном размере. Это обеспечивает важную валидацию нашего портфеля технологий теплообменников и управления температурным режимом, которые найдут применение в развивающихся областях, таких как  полеты на высоких скоростях, гибридная электрическая авиация и интегрированное управление температурным режимом транспортных средств.

Для тестирования нового двигателя его доставили в Колорадо на один из испытательных полигонов компании Boeing. Это лишь временное неудобство, так как стало известно, что BAE Systems, Rolls-Royce и Boeing HorizonX завершают строительство полигона в Великобритании, в Уэсткотте, Бэкингемшир. Инвесторы уже вложили в новый высокотехнологичный комплекс около 100 миллионов фунтов стерлингов.

Реактивный двигатель Sabre

Нужно отметить, что работа движется семимильными шагами. Впервые о работе над сверхзвуковым пассажирским лайнером в Boeing заговорили всего год назад. Тогда руководство концерна сообщило, что планируется создание коммерческого самолета для полетов со скоростью 5 Махов или 3 806 миль в час. Но от тестовой действующей модели двигателя, до испытания готового лайнера путь неблизок. Кевин Баукетт (Kevin Bowcutt), главный специалист по гиперзвуковой технике Boeing считает, что в первый коммерческий полет сверхзвуковой авиалайнер отправится не ранее чем через 20 лет.

Переведено специально для applephant.ru

Источник: Interesting Ingineering

Смотрите также: В небо поднялся очередной «танколет» от Wargaming

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *