0

История концепта General Motors Le Sabre — автомобиля, похожего на самолет

После окончания Второй мировой войны автомобилестроение Европы находилось в глубоком кризисе. Большинство стран лежали в руинах и им было совсем не до новых разработок. Азия также пострадала от военных действий, да и индустриализация там еще не завершилась и за техническими новинками никто не гнался. Совсем другое дело — США. За годы войны американцы существенно подняли экономику на военных заказах и автомобили расходились как горячие пирожки. В погоне за вниманием потребителей автомобильные концерны использовали не только технические достижения, но и неординарные дизайнерские решения.

пресса о Ла Сэбр

В послевоенные годы внешнему виду машины начали уделять самое пристальное внимание. Если в 30-е годы эксклюзивным дизайном могли похвастаться только авто премиум класса, то уже в конце 40-х внимание начали уделять и внешности бюджетных моделей. Одним из самых интересных концептов того времени стал General Motors Le Sabre, представленный публике в 1951 году.



Ле Сейбр концепт

В послевоенные годы наметился бум реактивной авиации и конструкторы и дизайнеры, работающие в самых разных отраслях, начали использовать при создании своих детищ авиационные элементы. Конечно же, не миновала сия участь и американский автопром. Козырьки над фарами, самолетные кили на кузове, обширные воздухозаборники — все это было позаимствовано у самолетов, преимущественно военных.

Ле Сэйбр 1951 концепт

Харли Эрл (Harley Earl), возглавлявший отдел дизайна General Motors, решил объединить в очередной необычной новинке все наиболее эффектные детали самолетов. Вдохновил Эрла новейший истребитель 50-х North American F-86 Sabre, которому было суждено прославиться в Корейской войне. У боевого самолета дизайнер автоконцерна позаимствовал детали, которые во многом определили внешний вид концепта Le Sabre — псевдовоздухозаборник в передней части автомобиля и имитацию реактивного сопла в задней.

North American F-86 Sabre

General Motors Le Sabre

Внушительный воздухозаборник, приковывавший основное внимание был бутафорским — реальные проемы для поступления воздуха располагались под ним. Внутри эффектной фальшивки Харли Эрл поместил оптику автомобиля, которая была скрыта и появлялась лишь когда это было нужно. Задний стоп-фонарь, кстати, также был спрятан в объемном сопле ниже крышки багажника.

General Motors Le Sabre

Ле Сэйбр Дженерал моторс

Еще одной революционной дизайнерской находкой стало панорамное лобовое стекло. В начале 50-х эти элементы техники только появились и Эрл тут же решил использовать новинку в своем проекте. Конструкторы автомобиля были уверены, что такое стекло существенно увеличит водителю обзор, но крупно ошибались. Стекло на изгибах сильно отсвечивало и в некоторых случаях обзор был еще хуже, чем у старого, разделенного стойками. Несмотря на сомнительную практичность, этот элемент прижился и применялся во многих автомобилях 50-х и 60-х годов, как стильный элемент дизайна.

Ла Сэйбр

Над салоном Эрл и его команда также потрудились на совесть — внутри General Motors  Le Sabre разместились все возможные новинки отрасли, обеспечивающие комфорт и функциональность. Впервые на автомобиль был установлен специальный механизм, поднимающий крышу. Он действовал как по команде водителя, так и при срабатывании датчика дождя.

Ля Сэйбр

В качестве материала кузова был использована сталь, которую дополнили профили из «сотового» алюминия и магниевого сплава. Благодаря новаторскому подходу вес автомобиля удалось снизить до 1725 кг, что было удивительно, учитывая внушительные габариты техники. Под капотом автомобиля разместили V-образный восьмицилиндровый мотор объемом 3,4 литра.

General Motors Le Sabre

General Motors Le Sabre

Турбонаддув и два карбюратора помогали агрегату Le Sabre выдавать до 5200 об/мин и развивать неслыханные 340 лошадиных сил. Нужно отметить, что и сегодня это внушительные характеристики, а для середины ХХ века они были просто фантастическими. В отличие от большинства машин того времени, электропитание обеспечивала аккумуляторная батарея 12, а не 6 вольт.

General Motors Le Sabre

Увы, никто не планировал выпускать уникальный автомобиль серийно и он так и остался в единственном экземпляре. Концепт-кар General Motors  Le Sabre немало поколесил по США, становясь «изюминкой» выставок и презентаций. Обычно подобные автомобили в конце их карьеры ждала утилизация, но уничтожить «Саблю» ни у кого не поднялась рука. Ле Сейбра и сейчас хранится в музее компании General Motors  и иногда выезжает «на гастроли» по различным мероприятиям. Имя концепта использовалось GМ и позже, например, в 1959 году появился типичный «плавниковый» Buick LeSabre.

Бьюик Ля Себре

 

Источник: Alternathistory

Смотрите также: Беспилотный транспорт и хакеры

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *