0

Рождение и гибель «Пруссии» — самого большого парусника в истории

Несмотря на то, что парусники еще иногда встречаются на бескрайних просторах Мирового океана, нужно признать, что их эра закончилась и больше никогда не вернется. Долгие столетия они господствовали на воде, но в итоге уступили судам, оборудованным машинами. Но многие парусники остались в истории как уникальные детища своей эпохи и настоящие произведения искусства. Одним из таких шедевров, вне всякого сомнения, являлся самый большой парусник в мире «Пруссия» (Pruessen).

парусник пруссия

Это замечательное по всем параметрам морское судно было спущено на воду на самом закате парусной эры, в 1902 году и стало известно как самый большой в истории мирового судоходства парусник, не имеющий вспомогательного двигателя. Создано было пятимачтовое судно на верфи Johann C. Tecklenborg. Его размеры были невероятны: длина 147 метров, ширина 16,3 метра, а водоизмещение составляло 11150 тонн.

пруссия корабль

Паруса «Пруссии», которых было 47, имели площадь 6806 кв. метров, а его корпус был изготовлен из высококлассной крупповской стали. На каждого из 45 членов экипажа торгового судна приходилось по 150 кв. метров парусной оснастки, что было неслыханным для флота того времени. Самый большой по площади парус, 330 кв. метров, весил более 650 кг и управляться с ним было совсем нелегко.



Рангоут парусника был изготовлен из стали, а для оснащения его такелажем было использовано 700 метров цепей, 24 километра стальных тросов, 1260 блоков и полиспастов разного типа. Чтобы облегчить работу экипажа, количество которого было мизерным для такого монстра, конструкторы снабдили «Пруссию» множеством лебедок и шпилей. Несмотря на это самая сложная и трудоемкая работа — уборка парусов, выполнялась вручную и требовала от экипажа больших затрат сил и времени.

пруссия судно характеристики

Задачей «Пруссии» была перевозка селитры из Чили в Европу. В одну сторону парусник следовал всего 2,5 месяца, что было своеобразным рекордом для судна такого типа и водоизмещения. Гигант бороздил моря и океаны 8 лет, пока в 2010 году не столкнулся по пути в Чили в проливе Ла-Манш с пароходом «Брайтон», следовавшим под британским флагом. Столкновение произошло в ночное время, но виновата в катастрофе была вовсе не темнота.

Судя по записям в судовых журналах «Пруссии» и «Брайтона», их экипажи отлично видели ходовые огни друг друга задолго до аварии. Вина полностью лежала на капитане британского парохода, который дал команду «полный вперед», надеясь проскочить перед носом немецкого парусника. Скорости пароходу не хватило и произошло столкновение. По счастливой случайности от удара никто из людей не пострадал, но «Пруссия» полностью потеряла управление.

самый большой парусник в мире

Последний рейс «Пруссии»

На помощь огромному паруснику поспешил буксир, но ему не хватило мощности, чтобы помочь «Пруссии». Вскоре начался сильный шторм, который и решил судьбу беспомощного парусника. Сильный ветер порвал якорные цепи и судно было выброшено на камни. При этом «Пруссия» осталась на поверхности, что позволило не только эвакуировать экипаж, но и забрать груз и некоторые части корабельного оборудования.

Пруссия парусник

Покинутый экипажем парусник

Еще неделю после ухода экипажа парусник возвышался над волнами пролива, но очередной шторм доконал его и стальной корпус разошелся под ударами волн. После этого самый большой в мире парусник начал разваливаться на части и быстро скрылся под водой. Это была первая и последняя авария в жизни пятимачтового парусника»Пруссия», который погиб из-за удали британских мореходов.

Источник: Простая наука

Смотрите также: Японцы создали полностью электрическую круизную яхту

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *